76. Детерминанты воспитания и обучения, включающие целерациональные, ценностно-рациональные и традиционные компоненты цивилизации, образуют:
• базисные педагогические традиции
77. Дети и подростки направляются органами управления образованием с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации в такие образовательные учреждения, как:
• специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
78. Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется:
• дидактическим анализом
79. Дж. Дьюи и его последователи Т. Брамельд, А. Маслоу, Э. Келли и другие рассматривают вопросы нравственного воспитания с позиции
• прагматизма
80. Дж. Дьюи объявил индивидуальный мир ребенка основой учебного процесса опираясь на базовое понятие прагматизма
• опыт
81. Диалектический материализм как философское учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления зародился в:
• 40-е годы XIX века
82. Дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых принципов организации процесса их обучения, — это обучение ...
• развивающее (по Л.В. Занкову)
83. Динамическая саморазвивающаяся иерархическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит порождение психического образа, воплощение его в объекте, осуществление и преобразование опосредованных психическим образом отношений субъекта в предметной действительности называется:
• деятельностью
84. Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности, называется:
• деятельностью
85. Динамический процесс памяти, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала, его осмысление и реконструкцию, — это:
• сохранение
86. Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками, называется:
• зоной ближайшего развития
87. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы
• детские дома
88. Для обеспечения двух основных характеристик процесса обучения (а — его управляемости; б — формирования у учащихся способности самостоятельно добывать знания) в начале 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б.Ф. Скиннером была предложена теория
• программированного обучения
89. Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени):
• вечерние и заочные школы
90. Для реализации общих целей начального образования и с учетом демократических принципов развития образовательных систем разработка содержания начального образования ведется по:
• образовательным областям