106. Если ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило, учитывающее его учебные возможности, то такую форму называют:
• индивидуализированной
107. Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает:
• средняя школа
108. Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности; соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников — это:
• педагогические закономерности
109. Закладывать основы функциональной грамотности учащихся, вооружать их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщать к отечественной и мировой культуре, создавая, тем самым, базу для последующего освоения образовательных программ основной школы, призвано
• содержание образования в начальной школе
110. Закон движения коллектива, суть которого состоит в том, что коллектив должен постоянно двигаться вперед, сформулировал:
• А.С. Макаренко
111. Закономерности психического развития человека в условиях обучения и воспитания изучает:
• педагогическая психология
112. Закономерным итогом взаимодействия педагогики и философии явилось возникновение
• философии образования
113. Заменить учебник, по мысли создателя «новой» французской школы С. Френе, призваны специальные:
• учебные карточки
114. Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это:
• учебные конференции
115. Занятия, проводимые с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, — это:
• дополнительные занятия
116. Занятия, протекающие без непосредственного руководства учителя, хотя и по его указаниям, — это:
• домашняя учебная работа
117. Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы — это:
• цель воспитания
118. Знаковые средства, образующие основу любого предметного представления, формируют:
• язык науки
119. Идеи единства материального и формального подходов к отбору содержания образования отстаивал известный педагог
• К.Д. Ушинский
120. Идеи, концепции, нормы, регулирующие и направляющие педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов, образуют:
• групповые педагогические ценности