121. Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог
• В.П. Зинченко
122. Из перечисленных пунктов к уровням структуры методологического знания относятся:
• конкретно-научный • общенаучный • технологический • философский
123. Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием происходит на этапе
• применения
124. Изменение ставших неадекватными ценностей, норм и отношений человека в соответствии с новыми социальными предписаниями — это:
• ресоциализация
125. Изменения человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, — это социализация ...
• стихийная
126. Изучать явления с точки зрения заложенных в них возможностей удовлетворения потребностей людей, а с другой стороны — решать задачи гуманизации общества позволяет подход
• аксиологический
127. Изучение и оценка работы разных учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса — это:
• тематически-обобщающий контроль
128. Изучение и оценка совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности, — это контроль ...
• классно-обобщающий
129. Изучение и оценка состояния и качества преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллельных классах, или в целом в школе — это контроль ...
• предметно-обобщающий
130. Изучение педагогом учащихся и установление уровня их развития, воспитанности — это действия ...
• диагностические
131. Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается:
• сравнительная педагогика
132. Императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, преобладают в моральном сознании
• младших школьников
133. Индивид или группа индивидов как источник познания и преобразования действительности, носитель и выразитель активности — это:
• субъект
134. Индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, социальные нормы, роли, ценности и идеалы, — это:
• личностный смысл
135. Индивидуальные темпы развития и своеобразие ценностных проявлений школьников, динамика личностного роста, движение вперед и вверх по ступеням культуры — это:
• главный критерий воспитанности детей