136. Психолог относит обследуемого ребенка к группе психически здоровых или имеющих врожденные отклонения в развитии на основе
• первичной дифференциации нормы и патологии умственного развития школьника
137. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются:
• способностями
138. Психологический недостаток предполагает:
• отсутствие какой-либо положительной характеристики в личности обследуемого
139. Психологический статус ребенка в школе определяется:
• положением в системе межличностных отношений в группе (классе)
140. Психологическим отклонением считается:
• появление вместо положительных качеств “соответствующих” им отрицательных
141. Развитие мышления школьника можно охарактеризовать тем, что он:
• может связно рассказать о событиях своей жизни
142. Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, — это:
• детский аутизм
143. Развитый уровень речи предполагает:
• связное выражение своих мыслей и наличие достаточного словарного запаса
144. Регистрация КГР, ЭМГ, ЭЭГ относится к методам исследования
• физиологических процессов
145. С учетом двух направлений исторического развития педагогической психологии педагогический психолог решает следующие типы задач:
• коррекции, рекомендации и диагностики
146. Сбор информации об обследуемом при помощи специального вопросника осуществляется методом
• опроса
147. Свойство ребенка преувеличивать роль рассудочных компонентов при полном игнорировании эмоциональных, аффективных, чувственных составляющих — это:
• детский интеллектуализм
148. Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется:
• тестом
149. Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит в основе
• научной теории
150. Скрининговые методы обследования школьника — это психодиагностические методы, позволяющие провести ...
• экспресс-диагностику