1. «Индивидуально предписанное обучение», созданное в Питсбургском Университете (США) относится к:
• репродуктивной модели обучения
2. «Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, ...должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог
• П. Капнист
3. Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется:
• содержанием образования
4. Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других, помогающая ученику в личностном самоопределении, называется:
• индивидуализацией
5. Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется:
• самоопределением
6. Анализ и интерпретацию количественных показателей образования включает __________________ метод.
• статистический
7. Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
• дидактика
8. Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
• Европейского института воспитания и социальной политики в Париже
9. В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения — это школа ...
• американская средняя
10. В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители:
• (био-)психологизма
11. Важнейшее направление школьных реформ в Западной Европе — создание нового типа общеобразовательной школы, не имеющего аналога в предшествующей истории европейского образования, называется:
• «объединенные школы»
12. Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется:
• международными исследовательскими проектами
13. Видным представителем бихевиористской концепции является:
• П. Блум
14. Видным представителем идеи традиционализма является:
• Ален (Э. Шартье)
15. Видным представителем феноменологического направления является:
• А. Маслоу