1. «... в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности», говорил
• К.Д. Ушинский
2. «... гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека» называл игру
• Д.Б. Эльконин
3. «...все внешние воздействия преломляются через внутреннюю среду», говорил
• С.Л. Рубинштейн
4. «...Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи», писал:
• Л.С. Выготский
5. «В игре самое существенное в игровом и воспитательном отношении основывается как раз на том, что мы отбрасываем наши правила, наши педагогические и воспитательные искусства и предоставляем ребенка его собственным силам», писал(-а):
• Р. Штейнер
6. «В игре формируются первые «волевые мотивы», писал:
• Л.С. Выготский
7. «Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективного, социального, общественной музыкальной среды с субъективным переживанием ребенка, приобщенного к музыке», — пишет
• Н.А. Ветлугина
8. «Воля, как высшая психическая функция, выступает в роли основания, обеспечивающего взаимосвязь и органическое единство эмоциональной и интеллектуальной сферы психики...она носит характер осмысленной инициативы, то есть волевому акту присущи функции осмысления и побуждения действия», пишет
• Л.С. Выготский
9. «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», писал:
• К.Д. Ушинский
10. «Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить разваливающееся, но для того, чтобы укрепить и вывести на нем новый этаж», — писал:
• К.Д. Ушинский
11. «Врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания... Поскольку органическое развитие совершается в культурной среде, постольку оно превращается в исторически обусловленный биологический процесс. С другой стороны, культурное развитие приобретает совершенно своеобразный и ни с чем не сравнимый характер, поскольку оно совершается одновременно и слитно с органическим созреванием, поскольку носителем его является растущий, изменяющийся, созревающий организм ребенка», — писал:
• Л.С. Выготский
12. «Все внешние и внутренние раздражения, все вновь образующиеся рефлексы как положительные, так и тормозные, немедленно озвучиваются, опосредствуются словом, т.е. связываются с речедвигательным анализатором и входят в словарный состав детской речи», — писал(-а):
• И.П. Павлов
13. «Главный признак музыкальности — переживание музыки как выражения некоторого содержания, основными же носителями этого содержания являются в музыке высотное и ритмическое движение», — писал отечественный психолог ...
• Б.М. Теплов
14. «Дети и взрослые. Зачем и как работают взрослые люди. Зачем и как люди отдыхают» является содержанием программы «Я — человек», раздела
• «Кто такие взрослые люди»
15. «Детская мысль ...направлена на дифференциацию и обобщение явлений действительности. Именно на основе такой дифференциации возникают первые общие представления о природных и общественных явлениях, дающие первый контур того, что условно может быть названо мировоззрением — мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинают складываться тенденции не просто к знанию об единичных фактах, а к знанию об их связи», — писал:
• Д.Б. Эльконин