16. «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства», — писал(-а):
• Е.А. Флерина
17. «Задачи выбираются самые практические из жизни, с которой дети знакомы, и у хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть весьма занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке», — писал:
• К.Д. Ушинский
18. «Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека...», — писал:
• В.А. Сухомлинский
19. «Красота — средство воспитания чуткой совести. Уже в детстве...человек должен научиться осваивать эстетические ценности. Важно, чтобы это освоение продолжалось всю жизнь», — писал ...
• В.А. Сухомлинский
20. «Мой организм. Мои чувства. Мои мысли. Мои поступки. Мои умения. Моя семья, моя родословная. Как мы живем в детском саду» является содержанием программы «Я — человек», раздела
• «Что я знаю о себе»
21. «Нарисуй, как я показываю» — пример применения метода
• объяснительно-иллюстративного
22. «Объективно закономерное общественное явление, определяющееся как в своем возникновении, так и в ходе исторического развития не чьей-то сознательной волей и желанием, а объективно-закономерным ходом общественного развития» видит в воспитании
• И.Ф. Козлов
23. «Отметка представляет собой педагогическую Бабу Ягу, переодетую в Добрую Фею», — так образно выразил свое отношение к отметке ученый:
• Ш.А. Амонашвили
24. «Предметы рукотворного мира. Человек создает технику. Живая, неживая природа и человек. Материалы, созданные человеком. Человек — художник» является содержанием программы «Я — человек», раздела
• «Человек — творец»
25. «Природа — единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания», — писал:
• И. Гете
26. «Программа воспитания и обучения в детском саду» издана под редакцией
• М.А. Васильевой
27. «Прогрессивное развитие личности ребенка, непрерывное построение нового, которое так отчетливо выступало во всех стабильных возрастах, в периоды кризиса как бы затухает, временно приостанавливается. Ребенок в критические периоды не столько приобретает, сколько теряет. Процессы обратного развития, отмирания старого сконцентрированы в критических возрастах, знаменуя переход к новому», пишет Л.С. Выготский в работе
• «Проблема возраста»
28. «Речевой опыт человека не просто подкрепляет какие-то условно рефлекторные связи, а ведет к появлению в организме человека речевого механизма, или речевой способности... Этот механизм... формируется у каждого отдельного человека на основе врожденных психофизиологических особенностей организма и под влиянием речевого общения», — писал:
• А.А. Леонтьев
29. «Стратегия воспитания должна строиться на законах, управляющих человеческим становлением и развитием, и должна реализовать все потенциальные энергии, дремлющие в человеке. Такое воспитание должно исходить и распространяться из единого центра, космического плана творения», считает:
• М. Монтессори
30. «Что такое Земля, Какие люди живут на Земле, Как люди заселили Землю, Твоя страна, твой народ» является содержанием программы «Я — человек», раздела
• «Земля — наш общий дом»