16. В теоретических разработках начала XX века господствовало представление о том, что источником подросткового кризиса являются:
• биологические изменения
17. В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание ...
• юности
18. В том случае, когда говорят о несформированности произвольных форм поведения ребенка и неумении его самостоятельно построить систему взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, имеет место:
• трудности ребенка при поступлении в школу
19. В том случае, когда психологи говорят о несоответствии уровня психического развития ребенка возрастным нормам, неготовности к школьному обучению, коммуникативных проблемах, неорганизованности поведения и эмоциональных нарушениях дошкольника или младшего школьника, имеет место:
• типичные трудности детей данного возраста
20. В юношеском возрасте учебные интересы:
• специфицируются
21. Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением
• обязательного восьмилетнего образования
22. Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является:
• нравственно-психологические особенности личности
23. Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует (по Д.И. Фельдштейну):
• стадию "утверждающе-действенного" процесса развития подростка
24. Группу психологического риска составляют дети с самооценкой
• неадекватной
25. Д.Б. Эльконин выделял следующие основные параметры периодизации развития психики ребенка:
• ведущую деятельность • личностные новообразования • социальную ситуацию развития
26. Детям, пришедшим в школу рано, необходима специальная работа по развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), обогащения словаря и одновременно эмоционально-волевых компонентов при наличии
• объективной неготовности к школьному обучению
27. Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
• субъективной неготовности к школьному обучению
28. Динамика развития личности характеризуется сочетанием
• стабильных и скачкообразных периодов
29. Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
• эмоционально-волевой сферы
30. Для полноценной работы психолога с подростком необходимо
• выяснить проблему, как ее понимает школьник