Онлайн-тестыТестыЭкономика и предпринимательствоЭкономика образованиявопросы61-75

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   196-199  


61. Верны ли определения?
А) Сбалансированность полномочий и ответственности — соразмерность соответственно прав и ответственности одних субъектов правам и ответственности других
Б) Системная сбалансированность — сочетание всех видов взаимосвязей между субъектами
А — да, Б — да

62. Верны ли определения?
А) Сверхурочная работа — возможный случай работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, инициируемый работником
Б) Совместительство — возможный случай работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, инициируемый работодателем
А — нет, Б — нет

63. Верны ли определения?
А) Сдельная форма оплаты труда — форма, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда
Б) Сдельная форма оплаты труда — заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда
А — нет, Б — да

64. Верны ли определения?
А) Сдельно-премиальная система предполагает, что, помимо суммы сдельной заработной платы, работнику начисляются премии за конкретные показатели их производственной деятельности
Б) Сдельно-прогрессивная система предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам, согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки
А — да, Б — да

65. Верны ли определения?
А) Сеть образовательных учреждений — совокупность образовательных учреждений, объединенных по принципу подчиненности определенному уровню образования (обычно местному либо федеральному — учреждения начального или высшего профессионального образования)
Б) Сеть образовательных учреждений — это единый полифункциональный образовательный комплекс, включающий в себя всю совокупность образовательных учреждений (в том числе их филиалов), расположенных на данной территории
А — да, Б — да

66. Верны ли определения?
А) Система образования существует для реализации права человека на образование. У каждого человека есть потребность в образовании, информации, обучении. На удовлетворение этой потребности и направлена деятельность системы образования
Б) Система образования — это управляемая сеть, наполненная содержательной (образовательной) деятельностью, образовательным процессом, регламентируемым программами, носителями содержания образования, организацией, мотивацией кадров учителей и участников процесса, их взаимодействием; результат взаимодействия отдельных звеньев инфраструктуры и достижении целей образования
А — да, Б — да

67. Верны ли определения?
А) Смета — основной документ финансового планирования, который устанавливает величину материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу
Б) Смета — основной документ финансового планирования и важнейший инструмент анализа организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
А — нет, Б — да


68. Верны ли определения?
А) Сметно-финансовая деятельность учреждения — один из первоочередных объектов финансового контроля, показывающий общий уровень финансово-хозяйственной деятельности учреждения, степень ее доступности для внешнего и внутреннего финансового контроля
Б) Сметно-финансовая деятельность учреждения — это договорные и хозяйственные контакты образовательного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по предоставляемым ему услугам и приобретению имущественно-материальных ценностей
А — да, Б — нет

69. Верны ли определения?
А) Составными элементами экономики образования являются следующие: экономика дошкольного образования, экономика общеобразовательной школы, экономика профессионального образования (в том числе экономика высшей школы)
Б) Составными элементами экономики образования являются следующие: производство, распределение и потребление образовательных услуг
А — да, Б — нет

70. Верны ли определения?
А) Статистическая отчетность в сфере образования — обязательна, имеет юридическую силу; руководитель образовательного учреждения, подписывающий формы отчетности, несет ответственность за достоверность представляемых данных
Б) Статистическая отчетность в сфере образования — не обязательна, не имеет юридической силы, но руководитель образовательного учреждения, подписывающий формы отчетности, несет ответственность за достоверность представляемых данных
А — да, Б — нет

71. Верны ли определения?
А) Статистическая отчетность в сфере образования — это систематическое стандартизированное наблюдение за процессом качественных и количественных изменений ее компонентов
Б) Статистическая отчетность в сфере образования — это статистическое наблюдение, при котором органы управления образованием различных уровней и органы государственной статистики получают сведения о деятельности учреждений образования и образовательных организаций путем представления ими данных в специальных документах (формах)
А — нет, Б — да

72. Верны ли определения?
А) Сфера образования — одна из подсистем жизнедеятельности общества и государства; совокупность факторов, реально обеспечивающих реализацию социальных функций образования
Б) Сфера образования — одно из направлений и составляющих частей государственной политики по обеспечению и защите прав человека и гражданина, по созданию условий для развития общества, по формированию кадрового потенциала и укреплению государственности
А — нет, Б — да

73. Верны ли определения?
А) Тарифная сетка — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника
Б) Тарифный разряд — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов
А — нет, Б — нет

74. Верны ли определения?
А) Тарифная система в сфере образования — это отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда
Б) Тарифная система в сфере образования — это совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала
А — нет, Б — да

75. Верны ли определения?
А) Тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени
Б) Должностной оклад — это выраженный в денежной форме размер оплаты труда служащего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей
А — да, Б — да


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   196-199  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»