Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияЭкофилософиявопросы151-165

1-15   ...   106-120   121-135   136-150   151-165   166-180   181-195   196-200  


151. Сознание пустотности «Я» в буддизме создает почву для духовно-экологического развития индивида, конечным результатом которого является:
нирвана

152. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, называется:
ноосфера

153. Тезис об изменчивости, текучести бытия в античной философии принадлежит:
Гераклиту

154. Теорию типа в морфологии разработал:
Гете

155. Теория биологической эволюции, в которой благоговение перед жизнью сливается с благоговением перед Христом, принадлежит:
Тейару де Шардену

156. Теория отсутствия индивидуального «Я» в буддизме называется:
анатма

157. Термин “экология” был предложен впервые
Э. Геккелем


158. Термин “экология” произошел от греческого слова “oikos”, что означает:
дом

159. Термин теории коэволюции, обозначающий прирожденную склонность человека к благоговению перед жизнью во всех ее проявлениях, называется:
биофилия

160. Термин экофилософии, выражающий мировидение, признающее объективность природных процессов и предполагающее почтение к Природе, благоговение перед ней как важнейшее жизненное ощущение, — это:
натуралистическое сознание

161. Термин, введенный в 1828 г. К. Краузе для обозначения своей идеалистической системы, согласно которой мир пребывает в Боге, однако Бог не растворяется в мире, как в пантеизме, и является личностью, — это:
панентеизм

162. Термин, основное значение которого в античной философии задано противопоставлением: единое — иное, тождественное — иное, так что это понятие предстает как принцип тождественности и как принцип различия; строение универсума предстает в таком случае как соподчинение разных типов инобытия, — это:
иное

163. Термин, предложенный У. Куайном, выражающий тенденцию экофилософии к натурализации сознания, где эпистемология рассматривается как часть психологии и, следовательно, часть естественной науки, изучающая биологические предпосылки человеческого сознания, — это:
натурализованная эпистемология

164. Тибетский тантризм носит название:
ваджраяна

165. Тип мировосприятия, порожденный определенной социальной средой и бессознательно воспринятый индивидуальной личностью, называется:
ментальность


1-15   ...   106-120   121-135   136-150   151-165   166-180   181-195   196-200  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»