Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияЭкофилософиявопросы121-135

1-15   ...   91-105   106-120   121-135   136-150   151-165   ...   196-200  


121. Понятие, используемое в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов бытия, — это:
монада

122. Понятие, обозначающее процесс совместного развития биосферы и человеческого общества, которое подчеркивает взаимопроникновение биологического и социального, их сопряженность, взаимодополнительность в предельно широких масштабах, — это:
принцип коэволюции

123. Понятие, означающее процесс совместного развития биосферы и человеческого общества, которое подчеркивает взаимопроникновение биологического и социального, их сопряженность, взаимодополнимость, называется:
коэволюция

124. Попытки построить эписемологию без познающего субъекта принадлежат:
К. Лоренцу

125. Представителем философии всеединства является:
В.С. Соловьев

126. Представление о наличии активного, ведущего начала во взаимодействиях природы и человека, революционизирующее общие сложившиеся взгляды о гомеостазе реального бытия, выводящее его на новый уровень, было впервые выдвинуто в трудах
В.Н. Сукачева

127. Примером натуралистического мирочувствования цельности Природы может быть творчество
Гете


128. Принцип выявления тождества Я, обеспечивающего устойчивость познания, принадлежит в философии
И.Г. Фихте

129. Принцип исследования общества, в котором акцент делается на социальном происхождении и социальной природе всех феноменов, называется:
социоморфизм

130. Принцип исследования общества, при котором абсолютизируется историчность бытия человека в мире и не учитываются его природно-естественные компоненты или сопряженность с природными процессами, называется:
историцизм

131. Природная система, состоящая из живой и неживой среды, называется:
биоценоз

132. Религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолютного бытия как бесконечной божественной личности, трансцендентной миру, сотворившей его в свободном акте воли и в дальнейшем вмешивающейся в ход его событий, — это:
теизм

133. Религиозное учение о конечных судьбах человечества и мира в целом называется:
эсхатология

134. Реформатор буддизма, индийский философ, основоположник махаяны и автор текстов одной из первых ее школ — мадхьямики, — это:
Нагарджуна

135. С точки зрения буддизма, когда пламя страстей в человеке угасает, человек освобождается от:
сансары


1-15   ...   91-105   106-120   121-135   136-150   151-165   ...   196-200  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»