16. В обязанности психолога входит:
• организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами
17. В обязанности психолога входит:
• разработка психологически обоснованной системы отдыха и приемов восстановления сил спортсменов
18. В организации самоконтроля за различными параметрами движений, самоконтроля за признаками, характеризующими психические состояния, проявляются принципы:
• активности • сознательности
19. В основе сознательного волевого усилия, направленного на преодоление тягостных состояний мертвой точки и успешное продолжение начатой работы, лежат:
• нервные механизмы условного рефлекса, связанного со второй сигнальной системой
20. В процессе обучения двигательным действиям суммарная деятельность органов чувств синтезируется в __________________ системе.
• центральной нервной
21. В процессе учебно-тренировочных занятий у спортсменов формируются:
• трудолюбие, дисциплинированность, навыки культуры поведения
22. В социальной психологии различают __________________ группы людей.
• условные и реальные
23. Важным элементом качественного анализа является:
• казуистика
24. Вариативность мышечно-двигательной чувствительности была исследована
• И.М. Онищенко
25. Взгляды на социально-психологическую природу коллектива принадлежат:
• А.С. Макаренко
26. Внутренний субъективный мир: представления, мысли, переживания, воля, стремления, убеждения, морально-психологические качества, проявляющиеся в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми, — это:
• психика спортсмена
27. Во время выполнения спортивных упражнений в результате длительных и интенсивных напряжений в циклических видах упражнений наступает состояние
• мертвой точки
28. Возрастная динамика отдельных свойств личности спортсмена отличается:
• гетерохронностью
29. Волевые качества, которые считаются общими для всех видов спорта и как бы объединяющими остальные волевые качества:
• дисциплинированность • уверенность • целеустремленность
30. Волевые усилия спортсмена осуществляются с помощью __________________ самовоздействий.
• опосредствованных и непосредственных