136. Согласно учению В.В. Давыдова, характерными чертами теоретического мышления являются следующие:
• анализ, рефлексия, планирование
137. Согласно учению Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова содержанием развивающего обучения является(-ются):
• теоретические знания
138. Согласно учениям А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется:
• деятельностью
139. Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи
• коллективной и индивидуальной деятельности человека
140. Содержательное обобщение предполагает открытие закона
• становления внутреннего единства некоторого целого
141. Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей (восприятие, память, воображение) приобретают своеобразный характер, называются:
• психологическими новообразованиями младшего школьного возраста
142. Содержательным называют то обобщение, в процессе осуществления которого обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи
• всеобщего с особенным и единичным
143. Составление и соединение разных по тону цветов, установление между ними отношений и приведение их к единству на основе замысла рисунка образуют:
• общий способ композиции
144. Социальная ситуация развития — это:
• прежде всего, отношение ребенка к социальной действительности
145. Спонтанные понятия зарождаются при столкновении ребенка с реальными вещами, — это путь от ...
• конкретного к абстрактному
146. Способность ребенка понимать другого человека (сверстника и взрослого) и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения другого человека называется:
• позицией
147. Способность целостно и содержательно обобщать отношения цветовых оттенков в художественном произведении называется:
• колористической способностью
148. Способность школьников самостоятельно обобщать математические объекты, отношения, действия на основании анализа одного явления в ряду сходных явлений В.А. Крутецкий определил как:
• обобщение "с места"
149. Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С. Выготского существенную роль в интериоризации играют:
• символические и знаковые средства
150. Становление личности в младшем школьном возрасте во многом определяется развитием воображения детей в процессе учебной деятельности, направленной на усвоение содержания различных учебных предметов, особенно
• эстетического цикла