1. В каких видах спорта ярко выражено целостно-акцентированное воздействие на развитие двигательных и тесно сопряженных с ними способностей, имеющих существенное значение для совершенствования в профессиональной деятельности?
• в профессионально-прикладных видах спорта
2. Для какого рода деятельности характерна малая мышечная нагрузка, работа в сидячем положении, реже ¾ стоя, и большое нервно-мышечное напряжение?
• для профессий, связанных с умственным трудом
3. К какой группе профессий относятся рабочие конвейеров и автоматических линий?
• к профессиям, связанным с легкими однообразными движениями
4. К какой группе профессий относятся рабочие-станочники?
• к профессиям, связанным со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами
5. К какой группе профессий относятся следующие из них инженеры, врачи, техники, программисты, научные работники, операторы, преподаватели?
• к профессиям, связанным с умственным трудом
6. К какой группе профессий относятся следующие из них каменщик, грузчик, лесоруб, кузнец, формовщик?
• к профессиям, связанным с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами
7. Как называются упражнения, посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности или в экстремальных условиях, вероятных в ней?
• общеприкладные упражнения
8. Какая задача профессионально-прикладной физической подготовки приобретает особое значение тогда, когда средовые условия профессиональной деятельности резко отличаются от комфортных (чреваты перегреванием или переохлаждением тела, вибрационными или шумовыми перегрузками, недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе и т.д.)?
• повышение степени резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, в которых протекает трудовая деятельность, содействие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья
9. Какие виды спорта являются собственно-прикладными для военнослужащих и оперативных работников органов МВД?
• ряд прикладных спортивных многоборий и единоборств
10. Какие по форме упражнения используют в процессе профессионально-прикладной физической подготовки для воспитания общей выносливости?
• аэробный бег и другие упражнения циклического характера
11. Какова цель профессионально-прикладной физической подготовки?
• достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности
12. Какой вариант профессионально-прикладной физической подготовки применителен по отношению к представителям гуманитарных и подобных профессий?
• первый вариант ППФП
13. Какой вариант профессионально-прикладной физической подготовки применителен по отношению к представителям тех профессий, где значение ППФП очень велико (например, в подготовке летного состава в авиации, подводников, космонавтов и т.п.)?
• третий вариант ППФП
14. Какой вариант сочетания профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и общей физической подготовки (ОФП), предлагаемый В. И. Ильиничем, является промежуточным и применим к тем профессиям, где условно роль ОФП и ППФП примерно равны?
• второй вариант
15. Какой вид спорта не является собственно-прикладным для готовящихся стать профессиональными водителями автотранспорта?
• планерный спорт