«Теоретические и методические основы физического воспитания»
181. К какой группе упражнений на развитие ловкости относятся акробатические упражнения (по классификации А.А. Тер-Ованесяна)?
• к упражнениям, предъявляющим высокие требования к координации и точности движений
182. К какой группе физических способностей относятся силовые способности?
• к мышечной силе
183. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?
• влияет положительно
184. Как называется комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения?
• физические способности
185. Как называется способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки?
• ловкость
186. Каким этапом в обучении движениям является разучивание?
• вторым этапом
187. Каково соотношение двигательной активности и умственной работоспособности, интеллекта?
• отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития
188. Какой вид мышечной силы человека характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза?
• абсолютная сила
189. Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?
• скоростно-силовые силовые способности
190. Какой метод развития силовых способностей основан на стандартном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела?
• ударный метод
191. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?
• принцип динамичности
192. Какой методический принцип физического воспитания предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий?
• принцип доступности и индивидуализации
193. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?
• при совершенствовании движения
194. Основной определяющей чертой какого метода физического воспитания является сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение?
• соревновательного метода
195. Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы)?
• принципа систематичности