«Теоретические и методические основы физического воспитания»
196. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
• физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие ¾ в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда
197. Чем характеризуется метод изокинетических усилий?
• постоянной скоростью движения
198. Что понимают под техникой двигательного действия?
• наиболее целесообразный способ управления движениями
199. Что такое физическое упражнение?
• двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями
200. Что является основным средством физического воспитания?
• физическое упражнение
«Учебный труд и повышение его эффективности средствами физкультуры»
201. В какие периоды в течение учебного года у студентов происходит максимальное снижение умственной и физической работоспособности?
• в период экзаменов (в 1 и 2 полугодиях)
202. Влияет ли уровень двигательной активности студентов в процессе обучения в вузе на состояние их здоровья?
• да
203. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся самочувствие, настроение и мотивация?
• к факторам психического характера
204. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др.?
• к факторам физического характера
205. К представителям каких профессий можно отнести студентов по характеру проявления психофизических качеств?
• к представителям профессий, чей труд вызывает постоянное умственное напряжение и требует длительного внимания
206. Как называют людей, у которых пик работоспособности приходится на утренние часы?
• «жаворонками»
207. Как называются физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний?
• производственная гимнастика
208. Какая ткань тела потребляет значительно больше кислорода по сравнению с другими?
• мозговая ткань
209. Какая фаза изменения работоспособности студента в течение учебного дня характеризуется постепенным повышением работоспособности и образованием рабочей доминанты?
• врабатывание
210. Какова типичная динамика умственной работоспособности студентов в течение учебной недели?
• понедельник ¾ врабатывание; вторник, среда, четверг ¾ период высокой и устойчивой работоспособности; пятница, суббота ¾ снижение работоспособности