136. Создатель первого в мире реактивного оружия («Катюша») является:
• А.Г. Костиков
137. Создатель русского литературного языка, родоначальник новой русской литературы, ...
• А.С. Пушкин
138. Среднее учебное заведение, готовившее учеников к коммерческой деятельности. Учебная программа включала как общеобразовательные, так и специальные предметы (товароведение, коммерческая география и т.д.) — это:
• Коммерческое училище
139. Стилевое направление в европейском искусстве середины XVIII в., для которого характерны грациозная трактовка образов, театральность и манерность, декоративные эффекты, — это:
• рококо
140. Стилевое направление и творческий метод в искусстве, а также форма художественного сознания нового времени — это:
• реализм
141. Творческое объединение крупнейших деятелей музыки второй половины XIX в., объединенных единством убеждений и идей, стремлением создавать произведения, народные по содержанию, своеобразные и новые по форме, — это:
• новая русская музыкальная школа ("Могучая кучка")
142. Течение в живописи, возникшее в 1905 г. (Матис, Марке и др.), характеризующееся стремлением к эмоциональной силе выражения, остроте ритма и интенсивности открытого цвета, — это:
• фовизм
143. Течение в искусстве конца XIX-XX вв., характеризующееся намеренным опрощением изобразительных средств и обращением художника к формам первобытного, средневекового, народного искусства или искусства древних внеевропейских цивилизаций, — это:
• примитивизм
144. Течение в искусстве, преимущественно в живописи, скульптуре и графике, связанное с концепцией «искусство для искусства» и возникшей в XX в. в ходе расслоения ряда течений (кубизма, футуризма и т.д.), — это:
• абстракционизм
145. Тип среднего учебного заведения в дореволюционной России, как правило, не дававший права поступления в университет, но позволявший поступать в технические, торговые, промышленные учебные заведения, — это:
• Реальное лицей училище
146. Тмутаракань — это:
• город в Древней Руси
147. Трехголосная песня без сопровождения первой половины XVIII в. называется:
• кантом
148. Учебные заведения, созданные после 1786 г., где преподавались: чтение, письмо, начала арифметики и священная история, — это:
• Народные училища
149. Учение о высшей нервной деятельности было создано в:
• первой половине XIX века
150. Ученик Репина, центральная фигура искусства рубежа XIX-XX веков — это:
• В.А. Серов