76. В начале 30-х годов XVIII столетия во главе гравировального дела в России встала:
• Гравировальная палата Академии наук
77. В облике Петропавловского собора огромную роль играет высокая колокольня с(-о) ____________________, вызывающая ассоциации с башнями городских ратуш Европы.
• шпилем
78. В образе «Геркулеса на коне» М.И. Козловского запечатлен:
• А.В. Суворов
79. В отечественном искусстве XVIII века проявились наиболее важные типологические черты художественной культуры Нового времени. В связи с этим в России происходит формирование соответствующего художественного языка, по-новому воспроизводящего:
• реальный, «земной» мир
80. В парадных императорских портретах А.П. Антропов уделяет основное внимание:
• трактовке одеяний и атрибутов изображаемых
81. В первой четверти XVIII века просыпается интерес к тканым шерстяным коврам — ____________________ — как к наиболее дорогому и высокохудожественному виду отделки интерьера.
• шпалерам
82. В первой четверти XVIII века стремительно развивалась и малая (или мелкая) пластика, прежде всего:
• медальерное дело
83. В период раннего классицизма преобладает строительство:
• общественных зданий
84. В Петербургской типографии с ____________________ работал талантливый русский гравер Алексей Федорович Зубов (1682-1751).
• 1711 года
85. В портрете И.Я. Вишнякова Сара Фермор представлена на фоне:
• пейзажа
86. В портрете калмычка Аннушка (И.П. Аргунов; 1767; Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Москва) демонстрирует гравюру с изображением:
• В.А. Шереметевой
87. В ретроспективных портретах И.П. Аргунова преобладают:
• барочные черты
88. В России Г.-Х. Гроот выступал преимущественно как:
• придворный портретист
89. В России на рубеже 1750-1760-х годов угасает барокко и зарождается:
• классицизм
90. В России П. Ротари прославился:
• женскими «головками»