316. Мебель, зеркала, серебряная посуда, ювелирные изделия, ковры, ткани и кружева изготовлялись не только для дворца и для потребителей внутри Франции, но и для широкого вывоза за границу, что было одной из особенностей политики
• меркантилизма
317. Минерал красного цвета, исходное сырье для получения ртути, а так же для приготовления красок, называют:
• киноварью
318. Мировоззрение XVII века пронизано ощущением
• трагического противоречия человека и мира
319. Многослойная живопись, применяемая при изображении лица человека, обнаженных частей тела называется:
• карнацией
320. Морская богиня, безмятежно возлежащая на колеснице в форме раковины, которую кони и морские божества стремительно мчат по бирюзово-зеленым волнам, изображена на картине __________________ Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770).
• «Триумф Амфитриты»
321. Мотив картины «Спящая Венера» — изображение погруженной в сон богини в окружении прекрасного ландшафта — восходит к образцам
• венецианского Ренессанса
322. На портрете, выставленном для обозрения в Пантеоне и способствующем избранию художника в члены римской Академии св. Луки, Веласкеса изобразил:
• ученика и слугу Хуана Пареха
323. На раннем этапе развития этого реалистического течения многие из примыкавших к нему мастеров испытали воздействие искусства ...
• Караваджо
324. На рубеже XVI-XVII вв., раньше чем в других странах, рождались некоторые творческие тенденции, получившие затем общеевропейское значение в (во):
• Италии
325. На рубеже первой и второй половины XVIII столетия происходит переход от принципов рокайля к:
• классицизму
326. На творческую деятельность Арта де Гельдера решающее значение оказал:
• Рембрандт
327. Наброски Клода Лоррена, выполненные тушью с применением __________________, отличаются поразительной широтой и свободой живописной манерой, умением простыми средствами достичь сильных эффектов.
• отмывки
328. Называется ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями
• Анфиладой
329. Называется тип архитектурной композиции, основанный на художественном оформлении стоечно-балочной конструкции и имеющий определенный состав, форму и взаимодействие элементов.
• Ордером
330. Наиболее высокие достижения французской живописи второй половины XVII в. относятся к области
• портрета