1. «Зона ближайшего развития» определяется:
• содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
2. Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы ...
• общепсихологический
3. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи:
• индивидуальная, семейная и групповая
4. В настоящее время в нашей стране практические психологи работают:
• в детских садах и в учебных заведениях
5. В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует:
• почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
6. В отличие от психотерапии, психокоррекция:
• ориентирована на психически здоровую личность
7. В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья:
• включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
8. В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует:
• государственный департамент образования
9. Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
• ведущим
10. Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция ...
• каузальная
11. Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
• симптоматической
12. Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, — это:
• психологическое консультирование
13. Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности
• отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
14. Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера — это:
• психологический диагноз (в узком смысле)
15. Гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
• коррекционный