16. Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это:
• центр психологической службы образования
17. Групповая форма работы с педагогами, учащимися, их родителями, имеющая своей целью развитие их социально-психологической компетенции, формирование активной социальной позиции, повышение общего уровня психологической культуры — это:
• тренинг
18. Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе, — это:
• психокоррекция
19. Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это:
• специалисты-психологи
20. За помощью к психотерапевту как правило обращается:
• пациент
21. Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как:
• организационно-методическая работа
22. Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно
• 1-2 раза в неделю
23. Из перечисленного, к субъектам психологической работы в учебном заведении относится:
• администрация школы • обучаемые • педагоги
24. Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, — это __________________ функция.
• исследовательская
25. Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума ...
• диагностической
26. Источником аномалий развития является:
• функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
27. Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является:
• определение целей
28. К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся:
• изучение документов
29. К принципам тренинговой работы относится принцип:
• обеспечения постоянной обратной связи
30. К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит:
• игровая терапия