61. Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало:
• психологическое тестирование
62. Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
• равноправного сотрудничества психолога и педагогов
63. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название:
• акцентуаций
64. Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это __________________ психокоррекции.
• объект
65. Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это:
• деформация развития
66. Относительно невысокую защищенность применяемых методик от возможной фальсификации допускает ситуация
• психологической помощи
67. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — ...
• недостатки в развитии
68. Отцом французской школьной психологии называют:
• А. Бине
69. Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в:
• 1984 году
70. По характеру направленности выделяют коррекцию:
• каузальную и симптоматическую
71. По характеру управления корректирующими воздействиями различают __________________ психотерапию.
• директивную и не директивную
72. Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
• установочный
73. Понятие «психологический возраст» было введено:
• Л.С. Выготским
74. Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает:
• всесторонний психологический анализ личности
75. Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в:
• 1988 году