76. Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это:
• отклонения развития
77. Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется:
• по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)
78. Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является:
• разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
79. Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает:
• психологический диагноз
80. При оборудовании комнаты психологической разгрузки необходимо стремиться к обеспечению иллюзии
• открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека
81. Принцип коррекции «сверху вниз» означает:
• что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
82. Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название:
• психической нормой
83. Причинно-следственные отношения возникновения симптомов
• всегда включаются в психологический диагноз
84. Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, — это проблемы ...
• деятельностные
85. Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы ...
• личностные
86. Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога ...
• диагностическая
87. Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это:
• диагностика
88. Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума ...
• воспитательной
89. Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его "внутренней позиции" — это:
• критический период детского развития
90. Решение проблем, связанных с коррекцией отклонений в поведении, общении, формировании личности ребенка, — это цель __________________ направления деятельности психологической службы образования.
• актуального