16. ____________________ — это свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов, характеризующее скоростные процессы, в частности скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением.
• подвижность
17. ____________________ — это система бинарных оппозиций, используемых субъектом для категоризации себя и других людей.
• личностные конструкты
18. ____________________ — это способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке.
• семантическое сходство
19. ____________________ — это статистический метод, позволяющий описать большое число коррелирующих друг с другом черт с помощью нескольких, лежащих в их основе переменных.
• факторно-аналитическое выделение черт
20. ____________________ — это тенденция изменяться похожим образом.
• ковариация
21. ____________________ — это тенденция некоторых психологических характеристик человека проявляться вместе, образуя синдромы свойств наиболее часто встречающиеся в реальной жизни людей.
• психологические типы
22. ____________________ — это теория, в которой родителям отводится незначительная роль в формировании половых различий, а также считается, что принятие ребенком половой роли является следствием развития его представлений о половых различиях.
• когнитивная теория полового развития
23. ____________________ — это тип людей, которые характеризуются тем, что суждения определяются субъектной направленностью.
• интровертированный мыслительный
24. ____________________ — это устойчивые характеристики, отражающие динамическую сторону психической деятельности и связанные со свойствами нервной системы.
• задатки способностей
25. ____________________ — это элементы психологической структуры свойств, являющиеся относительно стабильными образованиями, которые проявляются в разных ситуациях, и различающиеся по своей выраженности у разных людей.
• черты
26. ____________________ ассоциациями называются слова-реакции того же грамматического класса, что и слова-стимулы.
• парадигматическими
27. ____________________ ввел понятие «дифференциальная психофизиология».
• В.Д. Небылицын
28. ____________________ впервые обратил внимание на то, что интеллект ребенка связан со структурой семьи.
• Ф. Гальтон
29. ____________________ интеллект включает в себя две характеристики — способность справляться с новой ситуацией и способность автоматизировать некоторые процессы.
• эмпирический
30. ____________________ назвал Гальтон свою теорию о том, что человеческий род может быть улучшен тем же путем, каким выводится новая порода собак или лошадей — то есть путем соответствующих браков в течение нескольких поколений.
• евгеникой