106. Одна из центральных категорий ряда философских систем, означающая принцип совершенного единства множества, которому присуще полное взаимопроникновение и в то же время взаимораздельность всех его элементов, — это:
• всеединство
107. Одно из двух основных направлений буддизма, главной идеей которого является совершенное отрицание реальности «непроявленного» бытия: не только «Я» и мира, но и дхарм, из которых они образуются, называется:
• махаяна
108. Одно из двух основных направлений буддизма, центральным положением которого является идея о двух состояниях бытия — “проявленном” и “непроявленном”, и отождествление первого с волнением дхарм называется:
• хинаяна
109. Одно из основных понятий буддизма, означающее исходное внутреннее затемнение сознания, неведение и невежество, которое понуждает считать реальным и подлинным то, что таковым не является, — это:
• авидья
110. Одно из основных понятий философии буддизма, означающее пустотность внешнего мира, — это:
• шуньята
111. Одно из центральных понятий в буддизме, означающее высшее состояние, конечную цель стремлений человека, — это:
• нирвана
112. Оккультно-мистическое учение о человеке как носителе тайных духовных сил называется:
• антропософия
113. Основное понятие концепции генно-культурной коэволюции — это:
• разум
114. Осознание тенденции теории познания к натурализации и создание “натурализованной эпистемологии” было впервые осуществлено:
• У. Куайном
115. П.А. Флоренский называл космос
• пневматосферой
116. Первая благородная истина буддизма гласит:
• жизнь есть страдание
117. Пневматосфера в учении П.А. Флоренского соответствует в учении В.И. Вернадского
• ноосфере
118. Понятие “благоговение перед жизнью” является центральным в концепции:
• А. Швейцера
119. Понятие «принцип коэволюции» возникло:
• в конце XX века
120. Понятие индийской философии, получившее известность в связи с буддизмом, где означает объединение дхарм по одному принципу психофизической реальности, — это:
• скандха