61. Декарт считал главной характеристикой субстанции
• протяженность
62. Для американского зоолога Р. Александера общим для органической и культурной эволюции, разъясняющим их взаимосвязь, было понятие:
• “интерес”
63. Доказывал нереальность существования причины и следствия
• Нагарджуна
64. Единицей бытия в буддизме является:
• дхарма
65. Единственным и высшим критерием в шкале ценностей является человек — такая позиция характерна для:
• антропоцентризма
66. Единство материального и реального, осуществленное в природе, Шеллинг называет:
• потенциями
67. Закономерность, согласно которой общество развивается до тех пор и постольку, поскольку сохраняет равновесие между своим давлением на среду и восстановлением этой среды, получило в социальной экологии название:
• правило социально-экологического равновесия
68. Западный исследователь У. Лефнер пришел к выводу о том, что Восток значительно опережает Запад в признании широкого класса живых существ, по отношению к которым допустима этическая оценка и моральный статус, изучая
• буддийскую традицию
69. Идеалистическое учение о цели и целесообразности, которые устанавливает Бог в природе, называется:
• телеология
70. Идея прогресса науки была выдвинута
• в XVII веке
71. Идея самоорганизации характерна для науки
• синергетики
72. Инвариантные структуры в структурализме обозначаются в философии М. Фуко как:
• эпистема
73. Инвариантные структуры в теории Т. Куна обозначаются как:
• парадигма
74. Искусственно созданная человеком среда общественного обитания (инфраструктура производственной деятельности людей) получила название:
• «вторая природа»
75. Исследователь, который провел различие между двумя видами исследования — генезисом литературных явлений и эволюцией литературного ряда, ввел понятие “непрерывно эволюционирующая синхронистическая система”, — это:
• Ю. Тынянов