16. В буддизме человек, решивший выйти из круга перерождений и достичь состояния Будды, — это:
• бодхисаттва
17. В буддийской философии идея родственности всего живого и перехода между его формами, беспрерывное порождение личности и души получило название:
• сансара
18. В вопросе понимания природы В.С. Соловьев считал своим учителем:
• Юркевича
19. В древнеиндийской философской литературе афористическое высказывание, содержащее утверждение философского характера, — это:
• сутра
20. В европейской литературе, говоря о буддизме, называют «трансцендентной имманентностью» единство:
• сансары и нирваны
21. В китайской буддийской традиции абстрактным принципом, лежащим в основе всех материальных вещей и явлений, является:
• ли
22. В китайской буддийской традиции мир явлений обозначается как:
• ши
23. В концепции английского этолога Р. Докинса субъектом и движущей силой органической эволюции выступает:
• “эгоистичный ген”
24. В научной литературе термины “экология”, “глобальная экология” впервые стали появляться:
• в 60-е годы ХХ века
25. В переводе с греческого имеет значение «изучение собственного дома» термин:
• экология
26. В понимании В.Н. Сукачева, из двух основных составляющих биогеоценоза — живой и косной — активным началом является:
• живая составляющая
27. В понимании В.С. Соловьева мистическое творчество, творческий акт символического перевоплощения действительности, называется:
• теургия
28. В противовес прежнему представлению множественности «первоэлементов бытия» (дхарм) выдвигается тезис о единственной высшей реальности в таком направлении буддизма, как:
• махаяна
29. В социальной экологии изучается:
• влияние производственной деятельности человека на состав и свойства окружающей среды
30. В средневековой философии разработал учение о энергетическом начале в качестве наиболее фундаментального онтологического начала:
• Григорий Палама