121. Понятие, используемое в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов бытия, — это:
• монада
122. Понятие, обозначающее процесс совместного развития биосферы и человеческого общества, которое подчеркивает взаимопроникновение биологического и социального, их сопряженность, взаимодополнительность в предельно широких масштабах, — это:
• принцип коэволюции
123. Понятие, означающее процесс совместного развития биосферы и человеческого общества, которое подчеркивает взаимопроникновение биологического и социального, их сопряженность, взаимодополнимость, называется:
• коэволюция
124. Попытки построить эписемологию без познающего субъекта принадлежат:
• К. Лоренцу
125. Представителем философии всеединства является:
• В.С. Соловьев
126. Представление о наличии активного, ведущего начала во взаимодействиях природы и человека, революционизирующее общие сложившиеся взгляды о гомеостазе реального бытия, выводящее его на новый уровень, было впервые выдвинуто в трудах
• В.Н. Сукачева
127. Примером натуралистического мирочувствования цельности Природы может быть творчество
• Гете
128. Принцип выявления тождества Я, обеспечивающего устойчивость познания, принадлежит в философии
• И.Г. Фихте
129. Принцип исследования общества, в котором акцент делается на социальном происхождении и социальной природе всех феноменов, называется:
• социоморфизм
130. Принцип исследования общества, при котором абсолютизируется историчность бытия человека в мире и не учитываются его природно-естественные компоненты или сопряженность с природными процессами, называется:
• историцизм
131. Природная система, состоящая из живой и неживой среды, называется:
• биоценоз
132. Религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолютного бытия как бесконечной божественной личности, трансцендентной миру, сотворившей его в свободном акте воли и в дальнейшем вмешивающейся в ход его событий, — это:
• теизм
133. Религиозное учение о конечных судьбах человечества и мира в целом называется:
• эсхатология
134. Реформатор буддизма, индийский философ, основоположник махаяны и автор текстов одной из первых ее школ — мадхьямики, — это:
• Нагарджуна
135. С точки зрения буддизма, когда пламя страстей в человеке угасает, человек освобождается от:
• сансары