1. Абсолютная идея составляет сущность природы, общественной жизни и всех ее проявлений. Эстетическое тоже абсолютная идея на определенном этапе ее развития. Высшим этапом развития идеи является абсолютный дух, создающий все формы общественного сознания. На этом постулате строится эстетическая концепция
• Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
2. Абсолютно во всех областях природы, человеческой жизни, во всех видах и жанрах искусства мы можем найти
• прекрасное и безобразное
3. Автор диссертации «Эстетическое отношение искусства к действительности»:
• Н.Г. Чернышевский
4. Автор концепции о существовании суждений двух видов — логических и чувственных (логические формируются из отчетливых представлений и называются суждениями разума, а чувственные — из смутных и называются суждениями вкуса):
• Александр Баумгартен
5. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик
• Э. Бёрк
6. Адекватное отражение действительности в искусстве, глубокое раскрытие сущности изображаемых явлений с позиций эстетических идеалов называется:
• художественной правдой
7. Академизм требовал от художника
• строжайшего исполнения правил, подражания идеалам античности и Возрождения
8. Альберти считает чувство красоты
• природным качеством человека
9. Анализируя эстетические категории, Кант четко определяет их иерархию
• прекрасное; возвышенное; философско-эстетические проблемы искусства и художественного творчества
10. Английские просветители исходят из природы и ментальности современного им человека и отстаивают принципы
• сенсуализма и эмпиризма
11. Английский просветитель Вильям Хогарт основным признаком красоты называл гармоническое сочетание единства и многообразия, примером которого является:
• волнистая змеевидная линия
12. Английский просветитель Хатчесон считал, что причиной, когда человек питает отвращение к прекрасному предмету и расположен к уродливому, является:
• «ассоциация идей»
13. Английский просветитель, разработавший теорию влияния обычая и моды на наши суждения о прекрасном во всех его проявлениях
• Адам Смит
14. Античная эстетика достигает своего наивысшего расцвета в:
• VI-V веках до н.э.
15. Аристотель считает источником эстетического удовольствия при восприятии произведений искусства
• радость «узнавания» и естественное стремление людей к познанию