151. Исследуя категорию прекрасного, Кант, прежде всего, ищет
• субъективные условия восприятия прекрасного
152. Исторически конкретное явление, напрямую связанное с эстетическим идеалом, в котором воплощаются представления личности о прекрасно-должном, мы можем назвать эстетическим
• вкусом
153. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются:
• видами искусства
154. Источником общечеловеческого, интернационального в искусстве является:
• творческая неповторимость автора
155. К материалу искусства не относится:
• идея • научное понятие
156. К общим закономерностям проявления эстетической окраски содержания произведения искусства не относится:
• однозначность, четкость
157. К особым сращениям формы и содержания художественного произведения не принадлежит:
• идея
158. К специфическому языку живописи не относится(-ятся):
• рифма
159. К художественному языку поэзии не относится:
• линия
160. Как правило, понятийное начало присутствует в художественном мышлении в скрытом виде. Явно оно проявляется в:
• литературе
161. Как только мощное, масштабное явление природы втягивается в систему общественных отношений, оно становится:
• возвышенным
162. Кант определяет творческую деятельность человека как свободную, подобную игре, приятную в сфере
• искусства
163. Кант подчеркивает, что прекрасное в природе есть прекрасная вещь, прекрасное в искусстве — прекрасное представление о вещи. Однако для воспроизведения, для создания прекрасного мало представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию, нужна еще одна способность
• «гений»
164. Кант утверждает, что в сфере эстетических суждений роль априорной формы играет принцип
• целесообразности
165. Катартическо-компенсаторное действие искусства не предполагает аспекта
• создания целостной художественной концепции