16. Ассоциативный процесс, в котором выявляются не естественные законы развития явления, а его связи с человеком, его значение для человека, называется:
• художественным познанием
17. Бесконечное многообразие эстетических вкусов Иммануил Кант объясняет тем, что ощущения приятного и неприятного основываются на:
• присущих человеку чувствах удовольствия и неудовольствия
18. Более известный как поэт, эстетик, считавший Вселенную мыслью Бога, а законы природы — знаками, которые конструирует одно мыслящее существо, чтобы сделать себя понятным другому существу
• Фридрих Шиллер
19. В «Критике чистого разума» И. Кант исходил из того, что «вещь-в-себе»:
• непознаваема, познаваемы лишь явления
20. В XIX веке категориальное значение приобретает понятие:
• «прелестное»
21. В античном обществе среди актуальных видов искусства не было:
• живописи
22. В изобразительных искусствах непосредственно выражается:
• визуально воспринимаемая предметность и пространственность
23. В искусстве результатом художественного творчества выступает:
• художественный образ
24. В искусстве сущность, необходимые стороны и связи действительности отражаются в форме:
• чувственно-конкретной, наглядно-образной
25. В истории искусства не является воплощением возвышенного:
• Парфенон
26. В комическом как противоречии всегда присутствуют два противоположных начала:
• положительное, которое оборачивается отрицательным
27. В литературных произведениях опосредованно выражается:
• изобразительный ряд
28. В основе эстетической деятельности лежит:
• практика
29. В отношениях эстетической целесообразности природная, техническая, экономическая, политическая и другие виды целесообразности:
• соотносятся с высшими человеческими целями
30. В первобытном обществе зарождаются эстетические:
• чувства