31. В первобытном обществе искусство было:
• синкретическим
32. В период предфилософии (например, у Гомера и Гесиода) рациональные мысли причудливо переплетаются:
• с мифологическими представлениями
33. В понятии красоты субъективное не искажает объективного, а сливается с ним, образуя:
• сложное материально-духовное явление
34. В прекрасном соотношение качества и количества имеет вид такого соответствия, которое принято называть:
• мерой
35. В процессе развития эстетики как науки ее предмет:
• постоянно изменялся, в то время как объект оставался неизменным
36. В процессе разнообразной практической деятельности и общения с окружающими происходит ____________________ личности.
• социализация
37. В процессе создания первобытным человеком изображений, необходимых для передачи представлений о действительности, формируются:
• живопись, графика и скульптура
38. В процессе художественного творчества и восприятия искусства воспитание, познание, передача опыта, предвосхищение и суггестия осуществляются через:
• эстетическое воздействие и наслаждение
39. В процессе целеполагающей деятельности человека конкретно-чувственные проявления объективной закономерности, соотносясь с потребностями и интересами человека, с его духовным миром, порождают различные формы эстетического сознания и потребность в:
• эстетической деятельности
40. В России первопроходцем в области семиотики стал:
• С.М. Эйзенштейн
41. В ряд специфических признаков содержания художественного произведения не входит его:
• истинность
42. В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является:
• безобразное
43. В современном обществе актуальными являются:
• литература, кино, телевидение
44. В средние века актуальным видом искусства можно назвать:
• соборную архитектуру в синтезе с живописью и музыкой
45. В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция:
• божественного происхождения