76. Выбор первичного, начального основания как элемента оценки предопределяется:
• мировоззрением субъекта
77. Выделившись в качестве самостоятельных эстетических категорий, трагическое и комическое нашли наиболее четкое и чистое выражение в:
• жанрах драматического искусства
78. Выполнение искусством в обществе гедонистической функции не предполагает:
• анализа представлений об окружающем мире
79. Высшая ступень формирования стиля называется ____________________ стилем.
• индивидуальным
80. Высшая форма организации научного знания и самая организованная сфера эстетического сознания называется эстетической
• теорией
81. Высшая форма организации эстетического научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, называется эстетической
• теорией
82. Высшей степенью прекрасного в человеке и обществе при неполной его воплощенности в реальной действительности, мы можем считать возвышенным
• эстетический идеал
83. Гегг как форма комического возникает:
• в ХХ веке
84. Гегель не считает смерть уничтожением. Существу, подавленному инстинктом самосохранения, он противопоставляет человека, способного жертвовать ради высших целей, поскольку его освобождает от рабского сознания умение
• постигнуть идею бесконечного развития
85. Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в:
• возвышенном
86. Гераклит первым поставил вопрос о характере восприятия прекрасного, прекрасное постигается:
• созерцанием
87. Гераклит Эфесский считал, что основа прекрасного
• объективна и коренится в качествах материальных вещей — модификаций огня
88. Главной добродетелью Монтескье считал любовь к:
• законам и к отечеству
89. Глубокое, страстное чувство художника, которое обладает огромной силой заразительности, принято определять понятием
• пафос
90. Граница между материально-физическим планом и духовно-ценностным объектом эстетического восприятия в произведении искусства
• подвижна и является зоной постепенных переходов и тонких градаций