91. Гуманисты рассматривают разум
• в диалектическом единстве с чувством
92. Гуманисты, отстаивая представление о моральной активности и познавательной деятельности человека, основанных на его свободе и «универсальности», «мерой вещей» считали:
• человека в его специфически культурной ипостаси
93. Д. Дьюи был представителем
• прагматизма
94. Действительность в ее эстетическом богатстве, в ее общечеловеческой ценности, преломляясь сквозь личность художника, предстает как:
• предмет искусства
95. Дени Дидро из тезиса о влиянии искусства на моральный облик людей выводит требование: искусство должно
• обличать зло, устрашать тиранов, воспитывать людей в духе гражданских добродетелей и мужества
96. Дени Дидро исходит из того, что способ типизации предполагает:
• устранение индивидуальных черт и выделение в герое одной стороны характера
97. Дидро вкладывает в понятие «натура» следующее:
• вся действительность, включающая в себя и природу, и общество, и человека
98. Для обозначения субъективно-оценочной, эмоционально-идейной стороны содержания художественного произведения не используется понятие:
• фабулы
99. Для оценки безобразного, низменного и отвратительного, имеющего место в действительности, главным критерием является:
• эстетический идеал
100. Для произведения искусства не характерно:
• четкое выдвижение тезиса и его доказательство
101. Для удовлетворения эстетических потребностей, для выявления антропологической сущности человека в контексте окружающего мира человек создает:
• продукты художественного творчества
102. Доминантный эмоциональный смысл целостного художественного произведения называется:
• художественной идеей
103. Древнегреческая эстетика была частью
• нерасчлененных знаний
104. Древние египтяне трактовали природу прекрасного
• стихийно-материалистически
105. Дуалистическое направление в современной эстетике, исходящее из философских взглядов Фомы Аквинского
• неотомизм