Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияЭстетикавопросы

1-15   ...   91-105   106-120   121-135   136-150   151-165   ...   511-524  


121. И. Кант определяет то, что «безусловно велико» или то, «в сравнении с чем все другое мало», то, что при восприятии сначала вызывает торможение жизненных сил, а лишь потом способствует их сильному проявлению, как эстетическую категорию
возвышенного

122. И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
в нашей душе

123. Идеал — это не только отражение действительности, но и отражение действенной стороны человеческого познания, как доминирующий мотив, то есть ...
высшая цель деятельности человека

124. Идеальный человек, герой, по мнению Винкельмана — ...
стоик, преодолевающий насилие внутреннее

125. Идея, в которой исключительную роль играет эмоциональное отношение к миру, боль, радость, отвержение и принятие, обычно выражается в:
художественном произведении

126. Известные представители эстетики интуитивизма — основоположники этого учения ...
А. Бергсон и Б. Кроче

127. Излюбленный метод немецкой эстетики конца XVIII — начала XIX веков:
идеалистическая диалектика


128. Изображение и воплощение в искусстве острой борьбы, столкновения противоположных интересов, идей, действий, характеров называется художественным
конфликтом

129. Изображение на плоскости картин реального мира, преобразованных творческим воображением художника, называется:
живописью

130. Иконоборцы отстаивали позицию, согласно которой
Божество невыразимо в зрительных формах

131. Имея знаковое происхождение, знаковую выраженность, сам по себе художественный образ
не является знаком

132. Имея чувственный фундамент и гармоничность наших отношений с объектом, мы интуитивно можем познавать предмет и сопоставлять его с эстетическим идеалом на ____________________ уровне осознания.
духовном

133. Имя одного из титанов Возрождения, советовавшего художникам «подстерегать» красоту природы и человека, наблюдать их в те мгновения, когда красота наиболее полно выявляется в них
Леонардо да Винчи

134. Имя ученого, признававшего ценность искусства как такового, не в связи с религиозным содержанием, поскольку нравится нам как раз красота изображения, а не его соответствие архетипу
Михаил Пселл

135. Имя философа, постоянно боровшегося с чувственностью своего эстетического сознания и считавшего Бога высочайшим художником, истиной всякой красоты и самой величайшей красотой
Августин Блаженный


1-15   ...   91-105   106-120   121-135   136-150   151-165   ...   511-524  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»