121. И. Кант определяет то, что «безусловно велико» или то, «в сравнении с чем все другое мало», то, что при восприятии сначала вызывает торможение жизненных сил, а лишь потом способствует их сильному проявлению, как эстетическую категорию
• возвышенного
122. И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
• в нашей душе
123. Идеал — это не только отражение действительности, но и отражение действенной стороны человеческого познания, как доминирующий мотив, то есть ...
• высшая цель деятельности человека
124. Идеальный человек, герой, по мнению Винкельмана — ...
• стоик, преодолевающий насилие внутреннее
125. Идея, в которой исключительную роль играет эмоциональное отношение к миру, боль, радость, отвержение и принятие, обычно выражается в:
• художественном произведении
126. Известные представители эстетики интуитивизма — основоположники этого учения ...
• А. Бергсон и Б. Кроче
127. Излюбленный метод немецкой эстетики конца XVIII — начала XIX веков:
• идеалистическая диалектика
128. Изображение и воплощение в искусстве острой борьбы, столкновения противоположных интересов, идей, действий, характеров называется художественным
• конфликтом
129. Изображение на плоскости картин реального мира, преобразованных творческим воображением художника, называется:
• живописью
130. Иконоборцы отстаивали позицию, согласно которой
• Божество невыразимо в зрительных формах
131. Имея знаковое происхождение, знаковую выраженность, сам по себе художественный образ
• не является знаком
132. Имея чувственный фундамент и гармоничность наших отношений с объектом, мы интуитивно можем познавать предмет и сопоставлять его с эстетическим идеалом на ____________________ уровне осознания.
• духовном
133. Имя одного из титанов Возрождения, советовавшего художникам «подстерегать» красоту природы и человека, наблюдать их в те мгновения, когда красота наиболее полно выявляется в них
• Леонардо да Винчи
134. Имя ученого, признававшего ценность искусства как такового, не в связи с религиозным содержанием, поскольку нравится нам как раз красота изображения, а не его соответствие архетипу
• Михаил Пселл
135. Имя философа, постоянно боровшегося с чувственностью своего эстетического сознания и считавшего Бога высочайшим художником, истиной всякой красоты и самой величайшей красотой
• Августин Блаженный