31. Вторая попытка создания в России этнической психологии была предпринята в:
• 20-е годы XX века
32. Второй формой этнической идентичности, возникшей с переходом людей к оседлости и производящему хозяйству, считают:
• «осознание общности происхождения»
33. Вхождение ребенка в культуру своего народа называется:
• «инкультурацией»
34. Высокий уровень идентификации со своей этнической группой и высокий уровень идентификации с чужой этнической группой являются полюсами модели этнической идентичности
• линейной биполярной
35. Гипотеза, согласно которой горизонтально-вертикальная иллюзия слабее проявляется у людей, которым редко приходится видеть горизонт или смотреть вдаль, и сильнее у людей, живущих в среде, где привычны бескрайние просторы, называется гипотезой
• «перспективной живописи»
36. Гипотеза, согласно которой люди, выросшие в западном мире, окруженные множеством прямоугольных по форме предметов, в большей мере подвержены иллюзии Мюллера-Лайера, чем люди из традиционных культур, вокруг которых больше предметов с округлыми и неправильными геометрическим формам, называется гипотезой
• «мира плотников»
37. Годы жизни социального психолога А. Тэшфела:
• 1919-1982
38. Группы являются в межгрупповых отношениях их:
• объектом и субъектом
39. Дезорганизованность, ощущение неприспособленности, неудачливости, бессмысленности существования, отчужденность, отчаяние, агрессивность являются, по мнению автора книги «Маргинальный человек» Э. Стоунквиста, симптомами
• внутриличностного конфликта
40. Действительное восприятие детьми себя членами не своей этнической группы, а группы с более высоким статусом, относится к понятию:
• ложной идентичности
41. Для сохранения или восстановления позитивной этнической идентичности используется стратегия
• социального творчества
42. До середины XX века в сравнительно-культурной психологии различия между расами в отношении значимости разных органов чувств при восприятии назывались:
• сенсотип
43. Ж. Пиаже, известный ученый в области становления этнической идентичности, является психологом
• швейцарским
44. Жесты, непосредственно связанные с содержанием речи человека, визуально подчеркивающие то, что слова пытаются выразить символически, называются:
• иллюстраторы
45. Жесты, помогающие нашему телу приспособиться к окружающей обстановке, но со временем способные утратить эту функцию, называются:
• адаптеры