Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияФилософия (для психологов)вопросы46-60

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   226  


46. «Все происходит из апейрона (с греч. "беспредельное"), т.е. безграничного, неопределенного, но материального», — считал:
Анаксимандр

47. «Все происходит из воды», — считал:
Фалес

48. «Всеми мировыми событиями, в том числе историей, судьбой отдельных людей, управляет Божественное провидение», — утверждает принцип
провиденциализма

49. «Вся деятельность человека есть деятельность символическая, но символ не отражает окружающий мир, он его конструирует», — считает:
Э. Кассирер

50. «Догматы христианского вероучения составляют незыблемую истину, но требуют определенного осмысления. Поэтому диалектика необходима верующему человеку для укрепления его веры», — считал:
Ансельм Кентерберийский

51. «Если число есть порядок, то все — это порядок», считали ...
пифагорейцы

52. «Личность — это непроницаемый для других, свой, особый мир, он доступен, открыт только для Бога», — утверждает принцип ...
персонализма


53. «Наилучшее состояние государства достигается в том случае, если им управляют мудрецы, охраняют его — стражники, а прочие заняты производством материальных благ», — считал:
Платон

54. «Полнота идеала святости требует, чтобы святая Русь возжелала «святого дела», а именно: соединения церквей, духовного примирения Востока и Запада в Богочеловеческом единстве вселенского христианства», — считал:
В.С. Соловьев

55. «Предметом научно-философского знания должен быть внешний мир, а не Бог, постигаемый посредством откровения», — утверждал:
Дунс Скот

56. «Различия между вещами зависят от различий в их материальной основе. Ее же можно постигнуть не разумом, а только при помощи чувственного восприятия», — считал:
Росцелин

57. «Суть познания окружающего состоит в постижении скрытого в священных писаниях смысла божественного откровения, которое делает другие способы познания лишними», — утверждает принцип
релятивизма

58. «Существует два мира: мир истинной действительности — идеи, т.е. предмет понятийного познания, а другой мир — мир возникающих и преходящих вещей, т.е. предмет чувственного восприятия», — считал:
Платон

59. Адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый субъект так, как он существует сам по себе, вне сознания, — это:
истина

60. Аскетическое учение о внутренней духовной сосредоточенности с помощью определенных приемов медитации — это:
исихазм


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   226  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»