91. Для эпохи Возрождения характерен:
• антропоцентризм
92. Духовным лидером старообрядчества был __________________, который в своих произведениях истово верил в Русь как образец благочестия.
• Аввакум
93. Заслуга наиболее глубокой разработки проблемы идеального принадлежит:
• Платону
94. Знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту. В этом проявляется __________________ функция философии.
• культурно-воспитательная
95. Знания об объекте (предмете) — это:
• результат познания
96. Идеализация русских самобытных начал, проповедь национальной исключительности России, принадлежит:
• славянофилам
97. Идея материального единства мира покоится также на принципе сохранения материи и движения, открытым
• М.В. Ломоносовым
98. Известный немецкий философ, представитель Марбургской школы неокантианства, являющийся одним из наиболее видных представителей культурологического течения философской антропологии, — это:
• Э. Кассирер
99. Использование моделей, технических средств, приборов — это:
• средства познания
100. Историческое значение __________________ философии состоит в систематической разработке диалектики, диалектического метода, диалектической логики, учения о закономерностях процесса развития; в переориентации философских исследований на сущность человека, его разум.
• немецкой классической
101. К элейской школе мы можем отнести:
• Парменида
102. Крупным теоретиком ортодоксального марксизма, который уделял много внимания пропаганде марксистских взглядов в России, особенно материалистическому пониманию истории, был:
• Г.В. Плеханов
103. Междисциплинарная научная дисциплина, ставящая своей задачей исследование общих закономерностей и принципов, которые лежат в основе процессов самоорганизации систем различной природы и сложности: от физических до социальных, — это:
• синергетика
104. Метод мышления, который основан на понимании многообразия мира, закономерностей этого многообразия, взаимодействии различных сторон явлений, рассматривающий мир как нечто становящееся, развивающееся, — это:
• диалектика
105. Метод мышления, склонный к абсолютизации отдельных сторон познания и экстраполированию закономерностей части бытия на весь мир в целом, рассматривает вечно изменяющийся мир как устойчивый — это:
• метафизика