136. Индивидуальные заблуждения в науке устраняются посредством
• интерсубъективности
137. Индуктивную логику как универсальный метод научного познания разрабатывал:
• Дж.Ст. Милль
138. Инструментальный характер науки подчеркивали представители:
• Франкфутской школы
139. Интегративные тенденции в развитии научного познания оказываются доминирующими, начиная с:
• середины ХХ века
140. Интерпретирует как диалог, общение, связи между событиями в истории научного познания концепция
• «кейс стадис»
141. Интерсубъективность — это:
• принципиальная возможность наблюдения явления разными субъектами
142. Информация, полученная в результате теоретического объяснения данных наблюдения и экспериментов, — это:
• научное знание
143. Исследование сущности науки, законов ее функционирования и развития является предметом
• философии науки
144. Истина уже дана в чувственном опыте считает:
• эмпиризм
145. Истинное положение, установленное на опыте (эмпирически), — это:
• Факт
146. История науки выглядит как совокупность отдельных индивидуальных неповторимых событий, происходящих в определенном месте и в определенное время, с точки зрения концепции
• «кейс стадис»
147. История науки есть последовательность периодов кумулятивного развития, прерывающаяся некумулятивными скачками, — считает в своей концепции
• Т. Кун
148. Исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциями происходит в пределах неизменной схемы, называется:
• рассудком
149. Исходным объяснительным принципом анализа научных знаний в материалистической диалектике является:
• деятельность
150. К основаниям науки из перечисленного, относится:
• идеалы и нормы исследования • научные картины мира • философские основания