6. Авторство теории «Москва — третий Рим» приписывают:
• Старцу Филофею
7. Активным идеологом поддержки политики московской централизации был:
• Иосиф Волоцкий
8. В «Слове о законе и благодати» Илларион под «царством закона» подразумевает:
• ветхозаветную историю иудейского народа
9. В «Слове о законе и благодати» митр. Илларион воздает хвалу:
• Ярославу Мудрому
10. В первый период своей деятельности В.С. Соловьев называл «третьей силой», лавирующей между крайностями тоталитаризма и анархизма:
• Россию
11. В период татаро-монгольского ига молитвенником за Русь, душой ее возрождения стал:
• Сергий Радонежский
12. В своем труде «Просветитель» Иосиф Волоцкий пишет, что власть царя:
• подобна власти Бога
13. В теории «Москва — третий Рим» вторым Римом считалась:
• Византия
14. В учении евразийцев государство, основанное на «демотически правящем слое», вышедшем из народа и связанном с ним одной идеологией, — это:
• идеократическое государство
15. В философской системе Данилевского различные типы цивилизации, представляющее собой воплощение духовной сущности того народа, который создает данный тип, — это:
• культурно-исторические типы