76. Религиозные сочинения о библейских персонажах и событиях, расходившиеся по содержанию с христианскими канонами и потому не признанные церковью, — это:
• апокрифы
77. Русское литературно-общественное направление, возникшее в 60-е гг. XIX в., главной идеей которого была идея о «национальной почве как основе социального и духовного развития России», — это:
• почвенничество
78. С точки зрения Вяч. Иванова, синтез интеллигенции и народа должен осуществляться:
• на религиозной почве
79. С точки зрения Ивана Грозного, ...
• всякая власть от Бога, даже приобретенная насилием и несправедливостью
80. С точки зрения Леонтьева, все культуры проходят:
• три стадии развития
81. С точки зрения Леонтьева, современная ему Европа находится на стадии:
• умирания культуры
82. С точки зрения Леонтьева, стремление к всеобщему равенству и демократизации — характерная черта периода:
• «смесительного упрощения»
83. С точки зрения Мережковского, Россия — это арена борьбы ...
• Двух противоположных мистических сил
84. С точки зрения С. Франка, русская революция является закономерным итогом:
• общеевропейского развития Нового времени
85. С точки зрения Хомякова, историческое предназначение русского народа неразрывно связано с:
• православием
86. С. Франк утверждал, что причины революции в России надо искать, главным образом, в:
• некоей бескорыстной вере
87. С.М. Соловьев не принимал взгляды на русскую историю
• славянофилов
88. С.М. Соловьев считал, что исторический прогресс состоит в совершенствовании
• государственных форм
89. Согласно «Повести временных лет», одна из причин принятия христианства кн. Владимиром
• красота греческого вероисповедного обряда
90. Сочетание взаимопротиворечащих высказываний о предмете — это:
• антиномия