91. Старая мессианская идея Москвы как третьего Рима была заменена идеалом Великой России
• в эпоху Просвещения
92. Теория «Москва — третий Рим» обосновывает:
• идею самодержавия
93. Термин, введенный Хомяковым, обозначающий истинное единение людей, основанное на любви и единой вере, поэтому не ущемляющее свободы, — это:
• соборность
94. Учение о коренном преобразовании общества на социалистических началах, не опирающееся на знание объективных законов, получило название:
• утопический социализм
95. Феодосий Печерский в своем публичном послании обвинял римско-католическую церковь в:
• отступлении от догматов христианской веры
96. Философ XIX века, утверждавший, что «Россия заблудилась на земле» и что «всемирное воспитание человеческого рода на Россию не распространилось», — это:
• Чаадаев
97. Философское направление, основанное на принципе, что подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и отрицающее все то, что называется «спекулятивным в любой области знаний, в том числе в философии, — это:
• позитивизм
98. Философское течение начала ХХ века, инициатором которого считается Мережковский его сутью было стремление к философскому осмыслению и обновлению христианства и культуры, к свободной, полнокровной, религиозно насыщенной общественной и индивидуальной жизни, — это:
• «новое религиозное сознание»
99. Философское течение, возникшее в 20-х гг. ХХ в. в среде русских философов-эмигрантов, пытавшихся по-новому разработать проблему отношения России и Запада, утверждавших особые пути развития России как Евразии, — это:
• евразийство
100. Философы «серебряного века» искали объяснения причин исторического процесса в:
• мистической сфере
101. Флоренский и Трубецкой видели выражение русской идеи в:
• древнерусском искусстве
102. Флоренский называл «художественным портретом России в целом»:
• Троице-Сергиеву лавру
103. Флоренский считал сугубо русским символ
• Троицы
104. Хомяков утверждал, что русский народ понимает власть как:
• обязанность и тяжкое бремя
105. Чаадаев в конечном счете пришел к выводу, что призвание России
• «стать проводником всех великодушных мыслей»