Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияФилософия российской историивопросы

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   106  


91. Старая мессианская идея Москвы как третьего Рима была заменена идеалом Великой России
в эпоху Просвещения

92. Теория «Москва — третий Рим» обосновывает:
идею самодержавия

93. Термин, введенный Хомяковым, обозначающий истинное единение людей, основанное на любви и единой вере, поэтому не ущемляющее свободы, — это:
соборность

94. Учение о коренном преобразовании общества на социалистических началах, не опирающееся на знание объективных законов, получило название:
утопический социализм

95. Феодосий Печерский в своем публичном послании обвинял римско-католическую церковь в:
отступлении от догматов христианской веры

96. Философ XIX века, утверждавший, что «Россия заблудилась на земле» и что «всемирное воспитание человеческого рода на Россию не распространилось», — это:
Чаадаев

97. Философское направление, основанное на принципе, что подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и отрицающее все то, что называется «спекулятивным в любой области знаний, в том числе в философии, — это:
позитивизм


98. Философское течение начала ХХ века, инициатором которого считается Мережковский его сутью было стремление к философскому осмыслению и обновлению христианства и культуры, к свободной, полнокровной, религиозно насыщенной общественной и индивидуальной жизни, — это:
«новое религиозное сознание»

99. Философское течение, возникшее в 20-х гг. ХХ в. в среде русских философов-эмигрантов, пытавшихся по-новому разработать проблему отношения России и Запада, утверждавших особые пути развития России как Евразии, — это:
евразийство

100. Философы «серебряного века» искали объяснения причин исторического процесса в:
мистической сфере

101. Флоренский и Трубецкой видели выражение русской идеи в:
древнерусском искусстве

102. Флоренский называл «художественным портретом России в целом»:
Троице-Сергиеву лавру

103. Флоренский считал сугубо русским символ
Троицы

104. Хомяков утверждал, что русский народ понимает власть как:
обязанность и тяжкое бремя

105. Чаадаев в конечном счете пришел к выводу, что призвание России
«стать проводником всех великодушных мыслей»


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   106  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»