211. Представители идеалистического направления в западноевропейской философии конца XVIII — начала XIX, рассматривающие действительной как эстетическое явление и расценивающие искусство как первооснову мира, — это:
• романтики
212. Представители основной школы исламской теологии, развившие философию рационалистической направленности, — это:
• ашариты
213. Представители первого рационалистического направления в исламской теологии — это:
• мутазилиты
214. Прекращение всех возможностей, полное ничто, которого должен страшиться каждый человек, — это, по Ясперсу, смерть
• экзистенциальная
215. При прогрессирующем ослаблении умственной сферы происходят те же самые изменения, что в процессе развития сознания, только в обратном направлении, считал:
• Бехтерев
216. Призыв "Познай самого себя!" в исходный принцип своего философского мировоззрения возвел
• Сократ
217. Принцип mea culpa (моя вина) сформулировал:
• Лютер
218. Принцип мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания — это:
• рефлексия
219. Присоединение различных представлений друг к другу и понимание их многообразия в едином акте познания, в философии Канта, — это:
• синтез
220. Противоречивость влияния философии эпохи Возрождения на последующие концепции самосознания связана с формированием
• макиавеллизма
221. Процесс отождествления, уподобления индивида идеалу, другому человеку, группе, обществу — это:
• идентификация
222. Психика младенца руководствуется, по Фрейду, принципом
• удовольствия
223. Психическое состояние личности, которое проявляется в своеобразном настрое всех ее жизненных проявлений, — это:
• самочувствие
224. Психологический образ Бога, центр тотальной, беспредельной личности — это, по Юнгу, ...
• Самость
225. Радикальный пересмотр основных посылок, на которые опиралось средневековое мышление, произвел
• Кант