Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияФилософия самосознаниявопросы

1-15   ...   211-225   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   301-314  


241. Сектантско-диссидентское свободомыслие XIV-XVI вв. быстро перерастало в конфессиональную
анархию

242. Случайное, временное, изменяющееся, несущественное свойство — это:
акциденция

243. Совершенное знание трех вещей (достаток, здоровье и добродетельность) Декарт называл:
мудростью

244. Совокупность наших социальных ролей, те маски, которые мы носим, не будучи тождественны им — это, по Юнгу, ...
Персона

245. Согласно Ницше, Французская революция и социализм, в сущности, по духу своему тождественны
христианству

246. Создателем древнеиндийской философской системы йоги был:
Патанджали

247. Сознание может быть сознанием только трансцендентной и несознательной вещи. Это положение Сартр именует как доказательство ...
онтологическое


248. Сократ утверждал, что бездеятельность — сестра
свободы

249. Составляющая часть шабда-праманы, которая не закреплена в ритуальных текстах, — это:
смрити

250. Социальное и идеологическое движение XVI в., направленное против римско-католической церкви и осуществившее пересмотр средневековой культуры в соответствии с новыми реалиями большинства стран Западной Европы, в результате которого сформировался протестантизм, — это:
Реформация

251. Специфическое мировосприятие и мироощущение, основывающееся на предположении всеобщего органического единства во Вселенной, обладающего самодостаточностью и самоценностью, — это:
космоцентризм

252. Спор о наилучшем толковании библейско-евангельского текста должен определяться известными общезначимыми правилами, и главным среди них признается "убеждение с помощью разумных доводов", отмечал:
Лютер

253. Способность мыслить предмет чувственного созерцания (согласно Канту) — это:
рассудок

254. Способность познания, отличная как от чувственного ощущения, так и от рассудка, связанная с необязательностью замысла, в античной философии — это:
воображение

255. Способность ума устанавливать связь между двумя интуитивно ясными положениями (в философии Декарта) — это:
дедукция


1-15   ...   211-225   226-240   241-255   256-270   271-285   286-300   301-314  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»