226. Развитие начинается с чувства собственного существования, обосновывал в своем учении о развитии психики ребенка
• Галич
227. Развитие психики начинается со смутных, слитных, безотносительных переживаний, в которых сначала нет разделения на «Я» и «не-Я», считал:
• Потебня
228. Разумная и рассудительная часть внутреннего мира, подчиняющаяся принципу реальности, в поздний период творчества Фрейда, — это:
• Эго
229. Редукционистское учение, в соответствии с которым закономерности поведения человека и развития общества низводятся до факторов эволюции животного мира, — это:
• социобиология
230. Рефлекторную теорию природы психики использовал в формулировании своей концепции самосознания
• Сеченов
231. Решение не искать больше никакой науки, кроме той, которую он найдет в великой книге мира или в себе самом, принял
• Декарт
232. Ритуально-правовой закон Древней Индии — это:
• дхармашастры
233. Родоначальником творчества персоналистской ориентации можно считать французского поэта, прозаика, философа, эстетика
• Пеги
234. Роль внутреннего цензора в психике человека, по мнению Фрейда, выполняет:
• Супер-Эго
235. Русские психологи, рассматривая субъект и объект в единстве, утверждают, что сознание возникло сразу в своих двух формах — в форме самосознания и сознания
• предметного
236. С ростом ребенка и развитием его психической жизни возникает, по Фрейду, необходимость следовать принципу:
• реальности
237. Самосознание и предмет должны быть изначально едины, вернее, быть описаны как имеющие такое единство. В этом заключен смысл учения о трансцендентальной
• субъективности
238. Свойство вещи, ее наиболее существенные характеристики — это (в индийской философии) ...
• гунны
239. Свойство предмета, присущее ему только в определенных состояниях, — это:
• модус
240. Священное Писание толковалось в эпоху свободомыслия XIV-XVI вв. совершенно субъективистски, как "какая-нибудь гадальная книга", — отмечал:
• Лютер