61. Конкретный предмет, процесс, явление, изучаемое с помощью определенных методов исследования, — это:
• объект исследования
62. Критерием научности знания является:
• практика
63. Материальная причинная обусловленность психических явлений основана на:
• детерминизме
64. Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о:
• критической оценке получаемых наукой знаний • методах, способах организации познавательной деятельности • принадлежности субъектов исследований к школам, парадигмам или направлениям психологии • проблематике научных поисков, динамике изменения их содержания по различным основаниям • состоянии и перспективах развития науки • специфических объективных и субъективных условиях и факторах организации научных изысканий, оказавших влияние на их содержание, динамику и результаты
65. Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о:
• детерминантах процесса познания и его структуре • категориальном аппарате • предмете науки и конкретного исследования • предпосылках и основаниях научного познания • принципах и подходах к организации научного познания
66. Методология научного знания призвана сделать процесс познания:
• достоверным • оптимальным
67. Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования, — это ____________________ исследования.
• цель
68. На ____________________ этапе исследования на основе уточнения сущности и содержания исследуемых научных категорий по предполагаемому объекту и предмету исследования и управленческой практики разрабатывается программа исследования, выявляются наиболее актуальные проблемы исследования, приоритетные, прежде всего для организации, учреждения или учебного заведения, уточняется сам объект и предмет исследования, обосновываются цель и задачи исследования, вырабатывается научная гипотеза.
• теоретическом
69. На ____________________ этапе осуществляется обобщение, количественный и качественный анализ, проводится статистическая обработка полученных результатов исследования.
• аналитическом
70. На ____________________ этапе продумываются возможности создания экспериментальной ситуации, чтобы можно было выявлять и изучать именно те показатели, признаки, которые наметил исследователь.
• экспериментальном
71. На разных этапах деятельности А.Н. Леонтьев и ученики его школы поддерживали в качестве единицы анализа психического:
• действие • предметную деятельность • разумный смысл
72. На разных этапах существования наука выполняла функции:
• объяснительную • познавательную • стимулирующую
73. Наиболее общими положениями системного подхода являются:
• единство сознания и деятельности • наличие признаков деятельности • системность деятельности • социальная природа психической деятельности
74. Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, — это:
• теория
75. Научная деятельность есть процесс целенаправленного, организованного получения нового знания:
• в сообществе ученых • в сфере исследовательской деятельности • преимущественно в научных учреждениях