1. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:
• категориальный подход
2. Апперцепция — это:
• зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности
3. Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
• педагогического эксперимента
4. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:
• непрерывное образование
5. В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории:
• «воспитание»
6. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория:
• "образование"
7. В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:
• узнавания
8. В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо:
• педагогического противоречия
9. В основе нравственного воспитания лежат:
• общечеловеческие ценности
10. В психологии выделяют ____________________ групп(-ы) методов ведения исследований.
• 7
11. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку:
• гипотезы
12. В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об:
• эндопсихике
13. В том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды можно говорить об:
• экзопсихике
14. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:
• дидактическим принципом
15. В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ____________________ личностной подсистеме.
• метаиндивидной