121. Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется:
• диверсификацией
122. Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
• завышенной самооценки
123. Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание
• интереса
124. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют:
• коррекционную педагогику
125. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
• наглядности
126. Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
• государственных образовательных стандартов
127. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
• принципа сознательности
128. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа
• прочности
129. Основная цель лонгитюдного исследования
• регистрация соматического и психического развития
130. Основной задачей процесса мышления является:
• раскрытие отношений, связей между предметами
131. Основной задачей психологии является:
• изучение законов психической деятельности
132. Основной структурной единицей научного знания выступают:
• концепции
133. Основной формой педагогического взаимодействия в школе является:
• урок
134. Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является:
• нейрон
135. Основным недостатком лонгитюдного исследования является:
• значительная затрата времени