181. Впервые интерпретировал внутренний мир сознания человека в качестве культурно-исторического продукта межсубъектной коммуникации
• Л. Выготский
182. Впервые представление о прогрессе знания появилось у:
• Ф. Бэкона
183. Все живое, полагает Мигель де Унамуно, ...
• иррационально
184. Все природные вещи и стихии согласно Упанишадам — это:
• Брахман
185. Все то, что существует независимо от индивидуального сознания (физические вещи, события во времени и пространстве; другие люди, их действия и состояние сознания; собственное тело индивида и т.д.) называется:
• объективным
186. Вселенско-космический ритм инь-ян представляет собой генетическую триаду
• ян, тождество инь-ян, инь
187. Вторая форма души, по М. Шелеру, — это:
• инстинкт
188. Второму моменту развития понятия в теории Дж. Джентиле соответствует:
• религия
189. Вывод, не основывающийся на реальном опыте; изначально присущее человеку знание — это:
• Априори
190. Высшая форма эмпирического знания это:
• эмпирические законы
191. Высшей формой представления является:
• фантазия
192. Высший вид художественного произведения, из анализируемых Л. Выготским, ...
• трагедия
193. Выходя из состояния предфилософии, древнеиндийская и древнекитайская философии сохраняют в своем категориальном аппарате
• понятийный образ первопредка
194. Выявить возникшие трудности в научной программе помогает:
• положительная эвристика
195. Гарантом объективности нашего знания в философии Дж. Джоберти являются объективно существующие
• идеи, Бог, бытие