976. Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании (в противоположность ноумену, постигаемому разумом) — это:
• Феномен
977. Философское сознание в период античности, стремясь освободиться от мифологических представлений, использовало:
• опытные наблюдения, операции анализа и обобщения, выводы и доказательства
978. Философское учение о сверхматериальном начале сущего — это:
• идеализм
979. Философское учение, основанное на признании абсолютной ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений — это:
• Гуманизм
980. Философское учение, рассматривающее мир как результат творческой эволюции, которая направляется нематериальным фактором целостности (мир в этой концепции рассматривается не по частям, а в целом), называется:
• Холизмом
981. Философское учение, согласно которому человеческое познание признаётся условным и субъективным, отрицается объективность знаний и возможность отражения мира — это:
• Релятивизм
982. Философскую позицию Спинозы можно охарактеризовать как:
• монизм
983. Философскую систему Лао-Цзы строит на методе
• диалектики
984. Фома Аквинский определяет Бога как:
• чистый акт
985. Фома Аквинский полагает, что в Боге тождественны
• сущность и существование
986. Фома Аквинский полагает, что отношение, характерное для телесных субстанций, есть отношение между
• материей и формой
987. Фома Аквинский полагает, что сущность обладает бытием благодаря акту
• существования
988. Фома Аквинский полагал, что цель и призвание человека
• сверхприродны
989. Фома Аквинский понимает душу человека как форму
• тела
990. Фома Аквинский ставит задачу приведения
• многого к единству